Аннотированный список литературы



  1. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека: теория и практика / В.К. Бальсевич. -М.: ТиПФК. -2000. -350с. 

В монографии изложены результаты многочисленных исследований естественного и стимулируемого развития движений в онтогенезе человека, обосновываются стратегии и тактики физического совершенствования человека на разных этапах его жизни: от раннего детства до глубокой старости, а также закономерности достижений высших результатов в непротиворечивых природосообразных валеологически чистых режимах многолетней спортивной тренировки. Предлагается прогноз развития инновационных систем физического воспитания и новейших высоких технологий подготовки атлета мирового класса в ближайшем будущем.

2. Виленский, М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности/М.Я. Виленский, Г.М.Соловьев//Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 3. -С. 2-7.

Содержит необходимый учебный материал, позволяющий ознакомиться с теоретическим разделом физической культуры, основами здорового образа жизни, освоить базовые виды спорта. Предлагаемые комплексы упражнений помогут в развитии физических качеств и формировании и совершенствовании двигательных навыков в процессе физического воспитания.

3. Волков, И.П. Влияние различных режимов двигательной активности на фундаментальные показатели организма и физическое развитие детей / автореф. … дис. д-ра. Биол. Наук: 03.00.13 / И.П. Волков; Акад. Наук. Бел.ин-т. физиол. – Мн., 1994. – 33 с.

Теоретическая значимость работы заключается в решении научной проблемы по углублению фундаментальных знаний о механизмах воздействия различных режимов физических упражнений на формирование здоровья и. функциональные показатели организма детей школьного возраста. На основании полученных материалов исследования вносится конкретный вклад в возрастную физиологию детского организма, обосновываются структурные и функциональные особенности детей занимающихся и не занимающихся спортом. Теоретическую значимость работы следует рассматривать с позиций теории и методики физической культуры и непосредственного внедрения в педагогический процесс результатов научной работы, особенно для обоснования режимов двигательной активности спортивно-одаренных детей и, в том числе, для проведения спортивного отбора.

4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. – М., 1996. – 316 с.

Книга содержит основные научные положения крупнейшего отечественного психолога Льва Семёновича Выготского, касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций. В ней рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учёта их одарённости и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде.

5. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А.  Гуревич. – Минск: Вышэйшая школа, 1985. – 255 с.

В пособии на основании научных данных систематизированы физические упражнения для моделирования круговой тренировки при развитии двигательных качеств. 

6. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. – Москва: Физкультура и спорт, 1979. – 152 с.

В учебнике излагаются метрологические основы современной теории педагогического контроля в физическом воспитании и спорте, математико-статистические методы и их применение для обработки и анализа результатов контроля и планирования учебно-тренировочного процесса, технология и методические приемы регистрации, обработки и анализа показателей физического состояния спортсменов, их технико-тактического мастерства, тренировочных нагрузок, метрологические аспекты прогнозирования и моделирования в физическом воспитании и спорте.

7. Казак, О.В. Оптимизация двигательной активности дошкольников в условиях семейного воспитания / автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / О.В. Казак; Краснояр. Гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2005. – 21 с.

В работе излагаются основные положения семейного физического воспитания ребенка, базирующихся на современных представлениях роли семьи в решении задач физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.  

8. Кирьянова, А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности. (Теория диагностики). -Л.,1991. -83 с.     

В диссертации представлены принципы построения вариативной модели организации учебно-воспитательной работы школы на основе ценностного подхода. Апробирована концептуальная модель построения учебно воспитательного процесса, ориентирующая школьников на социально значимые ценности общества на основе действия закона возвышения потребностей. 

9. Куликов, Н.М. Формирование интереса к занятиям физической культурой у учащихся сельских школ: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.М. Куликов // [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: www.teoriya.ru/dissert/avtoref/kulikovn. – Дата доступа: 19.08.2006.

В диссертации представлена разработка методики формирования интереса учащихся сельских школ к занятиям физической культурой, основанной на взаимосвязи форм организации учебного процесса с методами обучения и с методами контроля.

11. Масловский, Е.А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании школьников и подготовке юных спортсменов: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Е.А. Масловский. – Минск, 1993. – 247 с.

В диссертации представляется разработка научной концепции использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании школьников и подготовке юных спортсменов на основе учета хронологии сенситивных периодов развития физических качеств и сопряженного формирования двигательных умений и навыков. 

12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: (общие основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры): учебник для ин-тов физ. Культуры / Л. П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1991. -542 с.: ил.

В учебнике содержится материал по основной части данной дисциплины — общим основам теории и методики физического воспитания, а также по специализированным разделам предмета — теоретико-методическим аспектам спорта (как одного из основных компонентов физической культуры) и профессионально-прикладных форм физической культуры.

13. Расулов, Р.М. Совершенствование внеклассной работы по физическому воспитанию в сельских общеобразовательных школах / автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Р.М. Расулов; Узбекс. гос. инст. физ. культ. – Ташкент, 2008. – 27 с.

В диссертации представлены разработки практических и методических рекомендаций по внеклассной работе учащихся сельских общеобразовательных  школ.

14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.

В первых двух главах дается научное обоснование понятия  педагогической технологии, вскрывается его сложность и многогранность, предлагается классификация образовательных технологий и методологическая основа их анализа.
В последующих главах обширнейший и богатейший материал передового педагогического опыта, инновационного движения и научных разработок (около 50 технологий) дается в классифицированном и обобщенном виде по пяти основным направлениям: традиционное обучение, модернизированные технологии, альтернативные технологии, технологии развивающего обучения и авторских школ. В каждой из них четко прослеживается концептуальная основа, особенности содержания и методики, дается необходимый материал для понимания сущности процесса.
В заключительной главе раскрывается внедренческий механизм, формулируются условия оптимальной реализации той или иной образовательной технологии.

15. Снежицкий, П.В. Оптимизация физических нагрузок: управление воспитанием физических качеств на внеклассных занятиях в сельской малокомплектной школе / П.В. Снежицкий // Народная асвета: навукова-практычны і інфармацыйна-метадычны часопіс. – 2007. – № 4. – С. 85–87.

В статье представлена методика определения оптимальной нагрузки для комплекса упражнений на конкретное занятие.

16. Снежицкий, П.В. Организационно-методические подходы к оптимизации двигательной активности сельских школьников на внеклассных секционных занятиях / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы: навукова-тэарэтычны часопіс. Серыя 3. Філалогія, педагогіка, психалогия. – 2009. – № 2. – С. 111 – 118.

В статье раскрываются новые организационно-методических подходы к оптимизации двигательной активности сельских школьников. Дана характеристика различий физического воспитания сельских и городских школьников. 

17. Снежицкий, П.В. Роль и место физической культуры в образе жизни сельских школьников / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы: навукова-тэарэтычны часопіс. Серыя 3. Філалогія, педагогіка. – 2006. – № 4. – С. 83 – 85.

Статья посвящена особенностям внеклассной работы по по физической культуре в сельской местности. Определены наиболее существенные направления улучшения состояния внеклассной работы по физической культуре в школах сельской местности.

18. Снежицкий, П.В. Идивидуализация двигательных режимов школьников / П.В. Снежицкий / Мир спорта – 2016. – № 4. С. 40 – 46.

В статье рассмотрена проблема двигательной активности школьников в сельской местности, основанная на возрастающей гиподинамии с одной стороны и спецификой занятости детей в сельскохозяйственном труде с другой стороны. Предлагается решение данной проблемы через индивидуализацию двигательных режимов учащихся на внеклассных занятиях в сельской местности.